«Без
здравого смысла все правила нравственности ненадежны».
Николай
Пирогов
Потенциал любого
лечебного учреждения формируется профессионалами: врачами, медицинскими
сестрами, персоналом, обеспечивающим комфортную среду для пациентов и медиков.
Медицинская помощь – это плод сложной интеллектуальной работы, этому мастерству
медики учатся десятилетиями. МРТ не лечит, самое современное эндоскопическое
оборудование не лечит… Лечат люди!
Вот 10 постулатов о
врачах, которые в полной мере отражают наш подход и отношение к делу, которым
мы занимаемся:
- Мы не просим врача продавать медицинские услуги. Клиническая работа - это
результат его интеллектуальной работы, только его! Врач этому учился и учится
каждый день десятилетиями: в медицинской школе, резидентуре, во время
продвинутой специализации (fellowship), участвуя в
конференциях, съездах, конгрессах, ежедневно работая с базами знаний. В своем
субъектном статусе врач равен только пациенту. Все остальные - свидетели и
помощники.
- Мы не считаем, что врач что-то должен организации, например,
зарабатывать деньги. Он никому и ничего не должен, кроме обеспечения
эффективной помощи своим пациентам.
- Мы не питаем иллюзий, что строчки
прейскуранта есть «услуги» или «помощь». Нет, это всего-навсего строчки
прейскуранта.
- Мы не торопим врача, он сам торопится и совершенно осмыслено. Когда
появляется возможность делать быстрее или делегировать часть работы другим, он
не упускает возможность оптимизировать свой график и делать больше.
- Мы не питаем уверенности, что можем лучше врача предложить пациенту
услуги или помощь. Лучше самого врача этого никто не сделает.
- Мы не унижаем врача торгом, нам просто следует знать сколько стоит его труд на самом деле. Мы
пытаемся оценить истинный интеллектуальный потенциал и рабочие навыки врача в нашем
деле.
- Мы не сочиняем врачу образ, исходя из вульгарных маркетинговых трендов.
- Мы не верим, что многословие и «коммуникаторство» эквивалентно клиническим
знаниям и талантам. Часто бывает ровно наоборот.
- Мы не путаем свою функцию: она заключается в обеспечении комфорта врача,
в создании условий для его сложной работы.
- Мы каждое утро повторяем структуру иерархии в нашем медицинском
учреждении: вначале пациент, затем врач, затем все остальные.
Смысл этих тезисов
раскрывает проблему конфликта интересов учреждения и врача, а также помогает
нивелировать этот конфликт и привести интересы сторон к балансу.